Путь:

Блог ПродвижениеСемантическое ядро. Часть вторая: практика

Статья опубликована достаточно давно и может некорректно отображаться либо содержать неточности и устаревшие данные.
11 1

Продвижение

Семантическое ядро
Итак, в прошлой статье я писал о том, что такое семантическое ядро с точки зрения теории. Теперь я напишу о том, как составить семантическое ядро с точки зрения практики. Я расскажу, какие инструменты можно использовать, на что обратить внимание.
Для примера, я возьмусь за составление семантического ядра для сайта, занимающегося коноплёй. Определим несколько ключевых направлений, костяк нашего семантического ядра:

    Создание семантического ядра

    Костяк семантического ядра

Естественно, что если вы хотите создать семантическое ядро для сайта об определённом продукте, например о qip,  то вы не сможете найти синонимов. В таком случае, вам понадобится разбавить ваш список словами: интернет пейджер, icq и т.д. Тогда, воспользовавшись методом, описанным в следующем абзаце, вы получите такие словосочетания, как скачать бесплатный qip, скачать бесплатный интернет пейджер, icq без рекламы.

В то же время, если вы захотите создать семантическое ядро для сайта о золотых украшениях, то в список войдут и кольца, серьги, бриллианты и другие ювелирные украшения. В таком случае, необходимо быть внимательными и чётко формировать границы вашей продукции.

Но вернёмся к нашей конопле :-) У нас есть небольшой список.

Теперь нам необходимо расширить этот список. Есть много способов как это сделать, я опишу способ, которым пользуюсь сам, при составлении семантического ядра.
Заходим на http://wordstat.yandex.ru, пишем по очереди эти запросы.
После ввода в поле слова «конопля» получаем 2 таблицы. Слева – список слов, которые искали со словом «конопля», его мы копируем сразу в excel вместе с количеством показов в месяц.

    Семантическое ядро

    Семантическое ядро

Справа – слова, которые искали люди, искавшие слово «конопля».

Семантическое ядро

Что ещё искали люди, искавшие конопля

Это – наш материал для расширения списка. По очереди открываем каждое слово и сохраняем данные из левой колонки, причём все страницы до конца. Работаем так до тех пор, пока мы не увидим, что в правой колонке уже нет потенциальных ключевых слов.
К этому времени у нас уже образовалось довольно большое количество слов в нашей таблице.
С помощью поиска находим и удаляем все строки, содержащие «скачать», «3000», «mp3», «фактор 2», «бутырка» и прочую лабуду. Это всё нам не нужно. Теперь сортируем (если работаем в excel – «данные->сортировка») весь список по словам, просматриваем его, находим ещё нецелевые слова, не относящиеся к нашему сайту.
Когда с удалением закончили, сортируем список по частоте. Можем разделить его на 3 категории.
На этом семантическое ядро можно считать составленным. Теперь выбираем из списка несколько ключевых слов с нужной нам частотой, заходим на https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal , выбираем тип соответствия «точное», можем снять галочку «используйте синонимы», в таком случае получим точное соответствие нашим запросам. Из полученных данных нас интересует «конкуренция рекламодателей» и «цена». Эти данные добавляем в нашу таблицу.
Чем больше работать с семантическим ядром, тем оно больше и качественнее становится.
Семантическое ядро живёт столько же, сколько живёт и его сайт и конфигурируется так, чтоб максимально соответствовать сайту.
Можно добавлять ещё параметры из счётчиков, выставлять оценку ключевым словам, по которым ищется ваш сайт.
В дополнение выкладываю вкусняшку – готовое семантическое ядро для сайта о конопле :).
Семантическое ядро для сайта о конопле
Следующая статья – о том, как правильно расположить ключевые слова на сайте и как правильно использовать семантическое ядро.

Единственный комментарий к записи “Семантическое ядро. Часть вторая: практика”

  1. Adm 01.12.2009, в 10:57

    Ждем с нетерпением продолжения!
    Самое-то интересное и сложное — как раз использование этого ядра…

Не стоит держать это в себе!